Прием «Предлагаемые обстоятельства». Мастер-класс

Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь.

Для современного учителя важно научить учащихся вести беседу на изучаемом иностранном языке.

13

В обучении диалогу необходимо как выработать навык коммуникации в типичных, повторяющихся условиях, так и способствовать формированию готовности к общению в разнообразных вариантах речевых ситуаций, требующих элементов творчества, самовыражения, своего видения ситуации. Только полное сочетание этих двух аспектов обучения речевому взаимодействию на уроках иностранного языка может обеспечить практическое владение языком.

Ситуация должна быть актуальной; в основе ее должны быть реально значимые для обучаемого мотивы и цели взаимодействия. После того, как механизм диалога будет подготовлен (проработаны фразы (речевые клише), скорректировано произношение), необходимо дать сформированным навыкам и умениям выход в речь.

Основными проблемами в обучении диалогической речи является скованность в общении на английском языке, непонимание связи диалога из учебника с реальными ситуациями общения, нежелание заучивать готовые фразы.

В решении этой проблемы очень интересными и эффективными оказались приемы театральной педагогики. Например, прием «предлагаемые обстоятельства».

Предлагаемые обстоятельства — обстоятельства, жизненная ситуация, условия жизни действующего лица театральной постановки или фильма, в которые должен себя в своём воображении поместить актёр, исполняющий роль этого лица. Предлагаемые обстоятельства – это побудители действий персонажа. Персонаж действует тем или иным образом исходя из предлагаемых обстоятельств. Термин активно используется в театральном искусстве. Но и урок может стать площадкой для театральной минипостановки.
Предлагаемые обстоятельсва 1 Предлагаемые обстоятельсва 2
Прием «Предлагаемые обстоятельства» я стараюсь использовать на уроках обучения диалогической речи. В УМК Spotlight раздел English in Use есть в каждом из десяти модулей. Именно эти уроки и становятся у нас театральной площадкой. Так, например, прием «предлагаемые обстоятельства» был использован по теме «Покупка цветов», а также в уроке-викторине по теме «Еда». Используя определенные предметы и звуковые эффекты я постаралась создать близкую к реальной ситуацию общения «в ресторане». Ученики должны были использовать уже известную им лексику, чтобы сделать или принять заказ в ресторане, получить счет и расплатиться.
Предлагаемые обстоятельсва 3.jpg Предлагаемые обстоятельсва 4

Для большей наглядности я предлагаю попробовать прием «Предлагаемые обстоятельства» на практике.

Посещение магазина одежды – это одна из самых часто встречающихся ситуаций общения в нашей жизни, особенно во время поездок за границу. Поэтому умение вести диалог на английском языке при покупке одежды является очень важным.

Практика. Обучение диалогической речи в ситуации общения «В магазине одежды».

Let`s go shopping.

1. What do we want to buy? Let`s review the vocabulary (T-shirt, jeans, dress, jacket). Повторение лексики.

10

2.Let`s listen to the dialogue! Прослушивание диалога.

3. Will you read the dialogue after me. Чтение диалога за преподавателем.

Слайд8

4. Arrange the sentences in the correct order. Задание: расположить фразы диалога в правильном порядке.

8

5. Match words and translation. Задание: соединить фразу на английском и ее перевод.

7

6. Will you act out the dialogue. Разыгрывание диалогов.

5

 

Обучение диалогической речи включает следующие этапы:

1) постановка задачи и мотивация (вещи, ценники, игрушечные деньги и картинка с изображение магазина способствуют созданию условий общения, близких к реальным);

2) прослушивание диалога в исполнении носителей языка, артистов или дикторов (отработка произношения, при необходимости перевод отдельных слов)

3) чтение диалога и выполнение заданий (осознание содержания диалога и запоминание способов достижения коммуникативной цели в заданной ситуации);

4) самостоятельное ведение диалогов учащимися в измененной ситуации, близкой к реальным условиям общения (общение на английском языке, покупка одежды).

 

Заключение. На своих уроках, а именно, на уроках обучения диалогической речи, я создаю ситуацию общения, которая может встретиться учащимся в жизни: в магазине, в кафе и т.д. Неотъемлемым компонентом внешней ситуации является обстановка, на фоне которой развертывается диалог, – место действия, время, предметное окружение, предметные действия, взаимоотношения участников диалога, вытекающие из особенностей их ролей.

Я акцентирую внимание детей на том, чтобы они не старались дословно воспроизвести диалог из учебника, слушали друг друга и отвечали в зависимости от развития ситуации. Если один из учеников пропускает какую-то фразу диалога из учебника, разговор все равно не должен терять своей логической последовательности. Грамматические ошибки допустимы. Критерием здесь выступает достижение коммуникативной цели, другими словами, поняли участники разговора друг друга или нет.

Ученикам может так понравиться проигрывать разнообразные роли на уроках обучения диалогической речи, что они захотят поставить целый спектакль. Так, например, получилось в моем 5 «А» классе: мы поставили спектакль «Золушка» на английском языке.

Результатом применения театральных приемов является развитие личности учащихся, а именно, творческих способностей, воображения, артистизма. Совершенствование навыков работы в коллективе. Повышение мотивации и интереса к изучению английского языка.

46

IMG-20160520-WA0001 IMG-20160520-WA0000 IMG-20160520-WA0002 IMG-20160520-WA0005

Единый метод день 2016 - сертификат

Словарь
  • english
  • Russian
  • Англо-русский словарь

Double click on any word on the page or type a word: